Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей,
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей,
  • уплотнение зазоров,
  • снижение детонации,
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Какие функции выполняет компрессорное масло

Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

  • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ,
  • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла,
  • надежное уплотнение зазоров,
  • снижение детонации при работе двигателя,
  • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

Цены на компрессорное масло

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Читайте также: Помпа для увеличения члена своими руками

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать

Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.

Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства.

Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще. Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание).

Минеральное или синтетическое

Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

У синтетического масла свойства иные:

  • Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
  • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
  • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
  • Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.

Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Читайте также: Как сделать пескоструйную камеру своими руками?

Читать также: Марка стали 12х18н10т аналог

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный,
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти,
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки,
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит вообще. Вместе с тем, работать с агрегатами ему приходится постоянно. То на дачу поедут с женой, то по дому что-то нужно сделать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением узнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него нужно заливать какое-то масло, приятель мой даже и не подозревал.

Какое масло залить в компрессор воздушный электрическийКакое масло залить в компрессор воздушный электрический

Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

Читайте также: Вакуумный насос своими руками из компрессора

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Преимущества и недостатки синтетики и минеральной смазки

Синтетические смазочные материалы характеризуются однородностью состава. Опираясь на прогнозируемую однородность, производитель может управлять вязкостью полученного продукта, а эта характеристика влияет и на толщину смазочной пленки, и на расход смазки. Синтетика не боится перегрева и низких температур, однако игры с молекулами приводят к утрате универсальности — конкретный сорт синтетической смазки можно залить только в определенный компрессор.

В спецификации к каждой марке синтетического масла указывают перечень совместимых с ней компрессоров.

Минеральные смазочные материалы не имеют однородной структуры, поэтому такое масло не переносит нагрева и низких температур. Такую смазку следует использовать только в отапливаемых помещениях или совместно с системами подогрева корпуса напорного оборудования. Однако у минерального продукта нет проблем с совместимостью — некоторые сорта такого масла подходят к множеству компрессоров, выпущенных в рамках одной серии конкретного производителя.

При выборе сорта минерального масла стоит обратить внимание на рекомендацию производителя компрессора.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

  • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы, застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
  • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
  • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
  • «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
  • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов , оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Требования к маслу для поршневых компрессоров

Рассмотрим основные функции смазывающей жидкости:

смазка для уменьшения трения,

удаление продуктов износа,

уплотнение технологических зазоров,

отвод тепла, образующегося в процессе работы,

защита от коррозии.

За оптимальное выполнение первых трех задач в большей степени отвечает вязкость. Если масло слишком текучее, оно не сможет образовать прочную пленку. Появятся сухие участки, где будет повышенное трение. Механизм быстро выйдет из строя.

Уплотнение зазоров также станет проблемой. Недостаточно вязкая смазка создает слишком тонкую пленку, воздух ускользает сквозь зазоры, КПД снижается.

Жидкому маслу сложнее захватывать и удалять продукты износа.Слишком вязкая смазка также вызывает проблемы. Она плохо омывает детали. Удаление продуктов износа затрудняется из-за недостаточной текучести смазывающей жидкости.

Чтобы эффективно охлаждать, масло должно обладать теплоемкостью, которая зависит от плотности. В то же время смазка должна быть достаточно текучей, чтобы быстро уносить тепло от движущихся деталей.

Чтобы надежно защищать от коррозии, масло должно иметь хорошие деэмульгирующие свойства и низкие показатели вспениваемости. Примеси воды приводят к пробоям в смазочной пленке, металл корродирует. Та же картина, если масляная жидкость пенится.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Читайте также: Как выбрать пистолеты для пескоструйной обработки

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:

  1. Масло для компрессора имеет высокие экологические характеристики, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
  2. Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Поскольку оборудование эксплуатируется при высоких температурах, такой риск очень велик.
  3. Показатели вязкости масел для компрессоров существенно отличаются от характеристик моторных масел.
  4. Компрессоры функционируют намного дольше, чем мотор авто. Сроки замены отработки намного больше.

Читать также: Как правильно выбрать сетевой фильтр

Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.

4.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии