Рекомендации
Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.
- Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
- Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
- При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
- Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
- Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.
Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт
Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:
- конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации,
- отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке,
- губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин,
- молотки надежно насажены на рукоятки.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.
Как снять
В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.
Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.
Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.
Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке
Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.
Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.
Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять. В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.
Как поменять
Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.
Bosch
В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.
Читать дальше: 08887 01206 Смазка направляющих
Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.
Makita
В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.
В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.
Интерскол
Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.
Hitachi
Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.
Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.
Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.
Sparky
В следующем видео вышла из строя одна из моделей болгарки бренда Sparky. Для определения причины неисправности автор произвел полную разборку болгарки с мойкой и чисткой всех деталей. Подробно на процессе разборки в этом видео не останавливались. Данную технологическую операцию можно просмотреть в статье по ссылке «Как разобрать редуктор».
После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки.
Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов
Сейчас у многих домашних умельцев не проф мастеров встречаются целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с бытовыми не ремонтно-строительными задачками. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – они значительно упрощают не ускоряют работы. Но случается, что электроинструмент сгорает. Не следует торопиться не отправлять его на помойку из-за этого. Из-за с насыщенной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не способен работать в обычном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, естественно продлить жизнь собственному “помощнику”. Своевременная подмена не смазка деталей позволяет эксплуатировать устройство в протяжении более длительного времени.
Основная задачка мотора электроинструмента. это вращение. Якорь является той принципиальной частью устройства, которая принуждает рабочий механизм крутиться. Срок эксплуатации детали находится в зависимости от мощности не частоты вращения, в добавок активности внедрения оборудования. Чтоб уменьшить трение в свое время движения деталей, необходимы подшипники. Конкретно они обеспечивают плавное вращение не облагораживают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками смотреть не вовремя смазывать, срок их службы возрастает существенно.
Какой способ лучше
Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.
Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.
Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.
Главная задача двигателя электроинструмента — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.
Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?
Состоянию подшипника на движке электроинструмента необходимо уделять подабающее внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если впору не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут вместе касаться недвижная не передвигающаяся части. Это составляет следом угрожает суровой поломкой электродвигателя. Сразу будет нужно подмена ротора или якоря. Проверить подшипники просто. Для этой цели для вас нужно установить движок на жесткой поверхности, сверху ему положить руку не крутить вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки по другому говоря почувствуете неравномерное вращение, это станет первым гулком для того, что нужно снять подшипник с якоря не убрать неисправность.
Читать дальше: Как завести дизель если не схватывает
Во всяком подшипнике встречаются люфты, то встречаются зазоры. Их наличие полностью допустимо, но принципиально, чтоб характеристики не выходили за допустимые пределы. Нужно проверить люфты:
- радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны,
- осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.
Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания
Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.
Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников
Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.
Как снять подшипник с якоря болгарки?
Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:
- Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
- Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.
Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.
Почему надо менять подшипники
- Максимальный или средний износ подшипника,
- Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине,
- Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый,
- Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта,
- Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине,
Замена подшипника
Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.
Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя
После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:
- смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким,
- смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.
Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.
Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.
Способ первый, как демонтировать подшипник
Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!
Съёмник подшипников
Этапы работы со съемником
- Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
- Зажимаем подшипник съемником.
- Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.
Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.